За основу мы берем индивидуальное развитие футболиста, а не команды.
Тактическая схема 1-4-3-3 с одним или с двумя опорными в ФК «Алмаз-Антей» считается приоритетной, но одинаковых команд не бывает, и тренер обязан исходить из того, какие у него есть исполнители в распоряжении. Соответственно, если в команде есть два классных нападающих или три сильных центральных защитника и т.д., они должны находиться на поле, и схема обязана претерпевать изменения, неизменной остается только сама философия нашего стиля игры. В этом и заключается работа тренера, не действовать по шаблону, а постоянно искать пути решения для индивидуального развития игроков.
Основной принцип, который на наш взгляд является ключевым в нашей работе, заключается в том, что тренировка - это основной момент для развития, как нашего стиля игры, так и клуба, личностей футболистов. Игры проходят в соответствии с тренировками, а тренировки проходят в соответствии с играми.
Процесс обучения футболиста ФК «Алмаз-Антей» включает в себя пять главных направлений – техническая подготовка, тактическая подготовка, физическая подготовка, психологическая подготовка, теоретическая подготовка. В зависимости от возраста все эти составляющие имеют разные акценты, другими словами в возрасте 7-9 лет основным акцентом будет техническая подготовка, когда в возрасте 15-17 лет тактическое образование.
В зависимости от возраста все пять составляющих имеют свои особенности.1. Техническая подготовка
В младших возрастных группах технические навыки являются наиболее важными, в то время как в более старших возрастах технические навыки связаны с позицией, на которой играет игрок.
2. Тактическая подготовка
В младших возрастах тактика не важна, она является более важным фактором в возрастах на этапе развития и совершенствования.
3. Физическое подготовка
С младших возрастов очень важно не перегружать наших футболистов, поэтому вся физическая подготовка строиться в соответствии с благоприятными сенситивными периодами развития физических качеств у детей.
4. Психологическая подготовка
С самого младшего возраста мы стараемся воспитывать личность в ребенке, в более старших возрастах, в становлении его профессионального мастерства.
5. Теоретическая подготовка
В подготовительном отделении теоретическая подготовка не играет для нас большего значения, она является важным фактором в детско-юношеском отделении.